Письмо VI
Мир — в смысле мира индивидуальных существований — полон того скрытого смысла и глубоких целей, которые лежат в основе всех феноменов вселенной, и только оккультные науки — т.е. разум, поднятый до степени сверхчувственной Мудрости, — могут предоставить ключ, посредством которого можно раскрыть их интеллекту. Поверьте мне, наступает час в жизни адепта, когда все лишения, через которые он прошёл, вознаграждаются тысячекратно. Чтоб приобретать дальнейшие знания, ему не нужно больше прибегать к детальному и длительному исследованию и сопоставлению различных предметов, но он получает возможность мгновенного полного проникновения в каждую первичную истину.
Пройдя ту стадию философии, которая утверждает, что все основополагающие истины возникли из слепого импульса, — это философия ваших сенсуалистов или позитивистов; и оставив далеко позади другой класс мыслителей — интеллектуалистов или скептиков, которые заявляют, что основополагающие истины выводимы лишь из интеллекта и что единственно мы сами и есть их порождающие причины, — адепт видит и чувствует и пребывает в самом источнике всех основополагающих истин — которое есть вселенская Духовная Сущность Природы, Шива — Создатель, Разрушитель и Преобразователь. Подобно тому, как у спиритуалистов наших дней выродилось понятие «дух», так и индусы унизили Природу своими антропоморфными* представлениями о ней. Лишь Природа может воплощать дух беспредельного созерцания!
Примечания к письму VI
Письмо VI
Антропоморфизм — наделение явлений и предметов человеческими свойствами, уподобление их человеку.
- Оглавление
- От редакции
- Предисловие. Искандер Ханум
- От издательства. [1925]
- Письмо I
- Письмо II
- Письмо III
- Письмо IV
- Письмо V
- Письмо VI
- Письмо VII
- Письмо VIII
- Письмо IX
- Письмо X
- Письмо XI
- Письмо XII
- Письмо XIII
- Письмо XIV
- Письмо XV
- Письмо XVI
- Письмо XVII
- Письмо XVIII
- Письмо XIX
- Письмо XX
- Письмо XXI
- Письмо XXII
- Письмо XXIII
- Письмо XXIV
- Письмо XXV
- Письмо XXVI
- Письмо XXVII
- Послесловие к четвёртому изданию
- Примечания